Анатолий Чумичев
Врач Центра «Лидер» МЧС России из Москвы Анатолий Чумичев вместе с коллегами спас маленького Ваню Фокина, который провел под завалами рухнувшего дома в Магнитогорске более 32 часов
Мы работали в начале января на спасательной операции в Магнитогорске, разбирали завалы дома, рухнувшего из-за взрыва газа. Туда никого не отправляли, кроме нашего Центра «Лидер», потому что только мы проводим спасательные операции особого риска. А операция была очень опасная и сложная из-за угрозы обрушения дома, хоть там кран и поддерживал эти рухнувшие плиты. Шел почти 32-й час спасательных работ, мы пошли на другую сторону дома. Надо было осмотреть и разобрать здание с другой стороны. Мы уже убрали несколько плит, как вдруг один из наших спасателей Андрей Вальман сказал всем: «Тихо!». Мы сначала не поняли, о чем он говорит. Андрей добавил: «Я слышу плач ребенка». Все притихли, остановили работы, технику выключили, прислушались. Да, действительно, многие из нас услышали плач, и я в том числе.
О разборе завалов
Кто-то говорит: «Может быть, это собака?». Андрей ответил: «Я отец двух девочек, поэтому я точно уверен, что это ребенок плачет». После этого к нам прибежали многие другие спасатели из других подразделений, собаку поисковую привели. Ребенок не утихал и периодически плакал. С помощью этого плача мы определили его местонахождение. Спасатели начали разбирать завалы, ставить распорки, вытаскивать плиты, чтобы ближе подобраться к малышу. Я в это время позвал врачей скорой помощи, сказал, что им нужно делать. Надо было приготовить препараты, которые могли потребоваться для ребенка в таком тяжелом состоянии.
О спасении
Прошло, наверное, минут 10, Андрей Вальман следил, чтобы не обвалились плиты, а Петр Николаевич Гриценко мальчика оттуда изымал, из-под всех этих плит. Петра пришлось поддерживать, потому что там было неустойчивое все это. Я его постоянно подгонял, говорил: «Давай, быстрей, быстрей», потому что время – это жизнь. Эмоции зашкаливали. У мальчика был перелом ноги и другие тяжелые травмы. Петр мне передал аккуратно Ваню на руки, а я до этого говорил врачам скорой помощи: «Когда я только с ребенком развернусь к вам, вы ему сразу укол ставьте, и мы после этого направимся к машине скорой помощи». Так и произошло. Забежал в скорую, начали с другими врачами сразу же помощь ему оказывать. Дали кислород, тепло укутали. Пеленка к голове прилипла у него, фельдшер хотела снять, я запретил. А водитель скорой в это время ехал на огромной скорости в больницу, чтобы спасти малыша, который более 32 часов на морозе провел! С сиренами, с сигналами через все эти пробки мы пролетели.
О реанимации
С Ваней на руках я забежал в реанимацию. Там сразу нас встречали несколько врачей с каталкой. Я аккуратно положил Ваню на каталку, и медики стремглав улетели в реанимационную палату. А я отправился обратно, доложить начальству о том, что ребенка госпитализировали в реанимацию.
О встрече
Когда Ване стало получше, мы навестили его в больнице. Встреча проходила на радостной ноте. Мы в первый раз встретились, до этого по телефону я с мамой Вани разговаривал. Мы были счастливы, что ребенок живой после таких тяжелых травм. Еще более радостно было то, что он шел на поправку. Я как врач, когда с ним встретился, первое, что сделал – это осмотрел все его конечности, оценил его поведение. Во-первых, он кушал уже, мама его кормила бутылочкой. Во-вторых, он уже показывал характер, ему не нравилось, что он не может шевелиться, ножка-то загипсована была одна. Когда нас увидел, не плакал, наверное, все-таки узнал. Мы ему подарили игрушку. Родители говорили огромное «спасибо» за спасение сына. Папа еще тогда, когда мы были в Магнитогорске, пришел ко всему отряду, поблагодарил всех, пожал всем руки, обнял всех.
О себе
Мне 35 лет. Я заместитель начальника медико-спасательного отдела управления Центра «Лидер». Окончил Второй медицинский университет. Получил образование – врач, лечебное дело. Мне всегда хотелось двигаться, не хотелось сидеть, выписывать справки, находиться за столом постоянно. Хотел увидеть мир, помогать людям. Узнал о Центре «Лидер», сотрудники которого летают по миру, помогают. Думаю: «Мне туда и надо». Приехал в этот центр, попал на КПП, там дозвонились до отдела кадров, сказали: «Вот врач пришел, хочет поговорить с командиром центра, говорит, что мечтает у нас работать». Меня пропустили по временному пропуску, я попал в приемную к командиру. Зашел, его еще не было, я сидел, ждал. Приходит командир с подчиненными своими, увидел меня, говорит: «Что здесь сидишь?». Я говорю: «Хотелось бы с генерал-майором поговорить», а он говорит: «Я и есть генерал-майор, моя фамилия Вдовин. Пойдем». Зашел к нему в кабинет, он спрашивает: «Ты кто такой?». Я говорю: «Врач, закончил 2-й медицинский университет». Вдовин продолжил: «Что здесь делаешь, врач?». Я ответил: «Хотелось бы людям помогать по миру». Он: «Хорошо, а бегать умеешь, врач?» Я говорю: «Умею». Он такой: «Ну, по тебе видно, что умеешь, все, сейчас». Позвонил начальнику медицинской службы, начальнику управления. Они зашли, он говорит: «Все, поставьте его на должность, пусть начинает работать у нас». Вот так с 2008 года я начал служить в Центре «Лидер». Благодаря генерал-майору Вдовину я отучился на кафедре анестезиологии-реаниматологии, стал врачом-реаниматологом.
О личных качествах
Какими качествами должен обладать врач МЧС? Наверное, обязательно должен быть физически развитым. Задачи иногда бывают такие, что надо забраться, к примеру, на башенный кран с медицинской укладкой и там наверху оказать помощь. То есть если туда будет забираться физически неподготовленный человек, когда он наверх заберется, ему самому уже надо будет помощь оказывать.
Об операциях
Моя мечта ездить по миру и оказывать помощь людям сбылась. У меня было очень много зарубежных командировок. В Индонезии был при падении SSJ-100, в Сербии на гуманитарном разминировании два года провел, в Южной Осетии тоже был раза три.
Материал взят с сайта "Гордость России" http://priderussia.ru/mchs/anatolii-chumichev-vmeste-kollegami-malenkogo-fokina-kotorii-provel-zavalami-ruhnuvshego-magnitogorske
Публикация от 05 апреля 2019 г.