29 марта 2023, 10:59

Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»

Более 1,6 тыс. км  по бездорожью, 12 суток в пути, три субъекта России. МЧС России проводит научно-исследовательскую Арктическую экспедицию в рамках учений «Безопасная Арктика-2023». 

Арктическая зона нашей страны - особая территория с уникальными перспективами экономического роста. Важное значение здесь приобретает обеспечение безопасности, поэтому МЧС России уделяет повышенное внимание развитию объектов аварийно-спасательной инфраструктуры. Экспедиция такого масштаба проходит впервые и направлена на проверку реагирования спасательных подразделений.

Глава ведомства вместе с участниками экспедиции выехал до первой точки маршрута – на 25 км Лая-Вожской дороги. Здесь спасатели отрабатывали вводную по десантированию людей и полезных грузов с самолёта, развёртывание лагеря жизнеобеспечения. 

Одна из вводных первой точки маршрута – десантирование людей и полезных грузов с самолёта ИЛ-76. Груз сбрасывают с высоты 300 метров, люди прыгают с полутора тысяч метров.

– Десантируется авианосная многоцелевая группа (АМГ) в количестве 22 человек и спасательное имущество: электромотоциклы, снегоход и лагерь жизнеобеспечения. Самолёт вылетел в НАО из Салехарда. Такие учения необходимы, чтобы уметь оказать помощь в труднодоступном районе. Отрабатываются приземление в определённое место, развёртывание лагеря жизнеобеспечения и готовность принять пострадавших – рассказывает начальник воздушной-десантной службы Центра «Лидер», полковник Игорь Кузаев.

Впервые в мире отрабатывалось и десантирование электромотоциклов с самолёта. Научные сотрудники РАН испытывают возможности и ограничения электротранспорта на сложном рельефе и в сложных климатических условиях.

По заснеженным пространствам за вездеходами и снегоходами тянутся сани. В них перевозят не только снаряжение, экипировку и продукты питания. Здесь есть и перевозная автозаправочная станция – сани с баками, полными топлива.

Эти сани – клееное между собой дерево, резина. Всё довольно просто. Вес таких саней – 95 кг. Мы специально их взяли, чтобы показать, что можно сделать своими руками. Благодаря перевозной АЗС, можно оперативно заправлять снегоходы в тундре – рассказывают спасатели.

Научно-исследовательская Арктическая экспедиция – одна из первых за последние несколько лет. За каждым участником закреплены свои задачи, исходя из которых ведётся дневник экспедиции.

Оценивается даже дневной рацион сотрудников МЧС. Спасатели будут пробовать 4 разных типа питания, делать их сравнительный анализ, который в последующем повлияет на формирование сухих пайков для спасателей.

Например, в одном из таких наборов сублимированные – освобождённые от воды – продукты. Здесь есть говядина, сыр, нарезанный лук, фрукты. Это полноценное питание, которое очень удобно в транспортировке: вес продуктов минимальный, польза та же, а для приготовления нужно лишь залить обед горячей водой и дать настояться. 

Экспедиция должна завершиться 7 апреля в Салехарде. За это время участники отработают 18 условных происшествий, преодолеют водные преграды, крутые спуски и подъёмы. 

По окончании мероприятия профессорский состав научных институтов проработает весь материал – о питании, технике, оборудовании и экипировке спасателей. На основе этих данных будут сделаны выводы, которые позволят улучшить работу Министерства. 

Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Научно-исследовательская Арктическая экспедиция в рамках учений «Безопасная Арктика-2023»
Эта статья полезна?
100% посетителей считают статью полезной